Ежеквартальный научно-образовательный журнал
Издается с 2004 года
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
ПИ № ФС 77 - 68125 от 27.12.2016
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций
ISSN 1814-9545, E-ISSN 2412-4354
|
Литвина Д. А.1, Омельченко Е. Л.1,2Риторика и повседневность информального образования анархистов
2013.
№ 2.
С. 133–153
[содержание номера]
Литвина Дарья Александровна — стажер-исследователь Центра молодежных исследований НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, второе место на Конкурсе аналитических работ. Эл. адрес: litvina.darya@mail.ru Выявлено, что, несмотря на резкую критику формальной образовательной системы, ценность образования в представлении анархистов остается высокой, поэтому информальные образовательные каналы как свободные источники информации пользуются у них наибольшим доверием. Социальным пространством информального образования является коммуникация — трансляция ключевых ценностей анархистских сообществ посредством повседневного общения индивидов, демонстрация своей групповой и солидарной принадлежности через отнесение к значимым текстам, именам и событиям. Информальная система образования в субкультурной среде формируется по тому же принципу, что и формальная: знания отбираются, легитимируются, рационализируются и воспроизводятся в соответствии с идеологическими принципами. В отличие от формального образования, в информальной образовательной структуре идеология имеет характер открытости. Тематические области информального образования анархистов вписаны в контекст их активистских и политических проектов, связаны с их повседневностью и мировоззрением. Результатом включенности индивидов в информальные образовательные практики, базирующиеся на альтернативных интерпретациях существующего экономического, государственного и социального устройства, становятся изменение их представлений о мире и реорганизация жизненных стратегий и повседневных практик. В ходе проведенного анализа показано, как информальные системы знаний могут замещать формальные и производить новые формы социальности, изменяя не только риторику, но и стиль жизни, виды активности и потребительские практики индивидов. |
НовостиВажно!!! У журнала "Вопросы образования" новый сайт Новая книга в Библиотеке журнала «Вопросы образования» — «Ускоренные университеты» В Библиотеке журнала «Вопросы образования» опубликована книга Вадима Радаева «Преподавание в кризисе» |